На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Павел Жаров
    И выкидываем всю эту чушь из головы если вас хочет избить другая женщина12 полезных совет...

«Ъ»: проект ВСММосква— Санкт-Петербург потребует свыше 700млрд рублей господдержки

МОСКВА, 21 апреля. /ТАСС/. Обновленная финансовая модель высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург предусматривает выделение 750 млрд рублей господдержки, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник. По данным издания, общую потребность проекта в финансировании оценивают в 1,7 трлн рублей, финмодель сбалансирована при участии государства не менее 35%.

Финмоделью предполагается привлечение капитального гранта в объеме 200,1 млрд рублей. Кроме того, идут обсуждения о займе из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по ставке ИПЦ (индекс потребительских цен — прим. ТАСС) +1% (средняя ставка — 5%) на 380 млрд рублей. Однако, по слова источника «Коммерсанта», новый подход ФНБ предполагает среднюю ставку 6,6-6,7%, при которой финмодель становится несбалансированной. В Минфине изданию не ответили, при каких условиях ставка может быть снижена.

Еще одной формой поддержки авторы финансовой модели видят субсидируемый кредит ВЭБ.РФ и других институтов развития по ставке ИПЦ +5% на 170 млрд рублей и срок 17 лет с пятилетним льготным периодом на возврат основного долга. Как сообщили газете в банке, переговоры на эту тему не ведутся. Кроме того, РЖД предоставит на магистраль 192 млрд рублей в рамках своей инвестиционной программы, еще 200 млрд рублей — другие акционеры проекта. Расчетная выручка проекта в 2030 году составит 147 млрд рублей, в 2040 году — 338 млрд рублей. Чистая приведенная стоимость — 686,6 млрд рублей, внутренняя норма доходности — 9,4%, дисконтированный период окупаемости — 30,8 года. Ранее «Коммерсантъ» писал, что ВСМ не сможет окупиться за счет пассажиров и предполагает объем государственной поддержки на уровне 600 млрд рублей.

Как уточняет газета, в тот момент речь шла о двух участках дороги: Санкт-Петербург — Москва и Москва — Нижний Новгород, однако в текущей модели о втором участке нет информации. В апреле 2019 года президент РФ Владимир Путин поддержал идею проектирования ВСМ Москва — Санкт-Петербург.

Ссылка на первоисточник
наверх