Москва, 15 ноября — «Вести.Экономика» В ноябре 2018 г. Microsoft выиграла контракт на сумму $479 млн на поставку армии США версии гарнитуры дополненной реальности HoloLens. Система дополненной реальности, которая должна улучшить подготовку солдат и повысить их эффективность на поле боя, получила название Integrated Visual Augmentation System, или IVAS.
Она создана на базе шлема HoloLens 2 от Microsoft.Когда компания выиграла тендер на разработку для армии США, против этого публично выступили тысячи сотрудников Microsoft. Выступления были настолько значительны, что гендиректор Microsoft Сатья Наделла был вынужден вмешаться и весьма резко ответить сотрудникам компании, не согласным с решением. «Мы приняли принципиальное решение не отказывать в технологиях институтам, выбранных нами в демократических государствах, чтобы защитить свободу, которой мы располагаем. Мы открыто заявляем в своем решении, и мы продолжим диалог [с сотрудниками]», — сказал Наделла в интервью CNN Business на мероприятии Mobile World Congress.
IVAS является сильно видоизмененной версией шлема Microsoft HoloLens, который генерирует виртуальные 3D-модели на объекты окружающего мира. Обычная версия шлема HoloLens используется в профессиональное сфере — хирургами, механиками, инженерами и т. д. Разработка позволяет упростить обучение и рабочие процессы, помогает обеспечить более эффективное проведение сложных технических и медицинский операций. Контракт с армией предусматривает использование гарнитуры дополненной реальности на базе искусственного интеллекта интернета, который может обнаруживать враждебные обстрелы, планировать маршруты и даже переводить иностранные языки в режиме реального времени.
На недавнем мероприятии для солдат IVAS в «Форт Пикетт», штат Вирджиния, журналистам Business Insider показали, как очки дополненной реальности будут использоваться в качестве учебного пособия для солдат.
В ходе учений, целью которых было информирование о развитии технологий, группа, состоящая из нескольких журналистов и военных совершили налет на пустое здание. Однако для тех, кто носил шлем дополненной реальности HoloLens от Microsoft, видел другую картину. Были вражеские комбатанты, запрограммированные стрелять по позиции и укрываться при стрельбе, гражданские лица, которые реагировали на голосовые команды, и даже животные, в данном случае, собаки и козы.
Вооруженные оружием со специальными устройствами слежения, участники тестирования могли стрелять пулями и бросать гранаты в цифровом пространстве. «Мы видели вспышки огня из дула автомата и взрывы гранат, пулевые отверстия в стене, где стрелок промахнулся. Мы слышали крики павших врагов.Хотя имитация военных действий была увлекательной, гораздо более интересной была проверка результатов операции», — пишут журналисты BI. «Мы собрались за пустым столом, но для тех, кто носит гарнитуры IVAS, они не были пустыми. Была версия здания с расширенной 3D реальностью, в которое мы только что ворвались. Внутри были маленькие люди, представлявшие членов нашего отряда. Мы могли проигрывать, останавливать, перематывать вперед и назад запись нашего сражения, как в фильме, мы наблюдали за работой нашей команды, проходящей через здание», — рассказывают журналисты. «Если вы командир отряда, вы действительно можете ясно понимать, как ваш отряд маневрирует в этом пространстве», — пояснил армейский чиновник.
В том же цифровом пространстве существовала также рейтинговая таблица, где участники могли видеть, как каждый член отряда действовал (сколько убитых врагов, сколько убитых мирных жителей, были ли они ранены или нет и т.д.). Как в компьютерной игре, можно было отследить, как был убит враг, в частности, кто стрелял и куда попала пуля.
Тренеры по виртуальной реальности существуют уже много лет, но нынешняя экспериментальная установка не похожа ни на что ранее, говорят участники. Армия хочет получить такую технологию уже более десяти лет, но такая возможность появилась только сейчас.
Так как армия работает над дальнейшим развитием этой технологии, есть намерение расширить количество участников тренинга до масштаба роты, а также стремиться к повышению реалистичности, например, за счет использования материалов, чтобы тонкостенные фанерные барьеры не служили достаточной защитой от гранат.
Аналогичную разработку ведет военно-технический стартап Anduril, который изъявил желание обеспечить американских солдат гарнитурами дополненной реальности, способными сплетать воедино важнейшие элементы информации о поле боя. По словам Брайана Шимфа, соучредителя и генерального директора Anduril, компания работает над программным обеспечением для гарнитур, сочетающих виртуальную и дополненную реальность, чтобы помочь солдатам быть более эффективными на поле боя. Эти очки могут обеспечить диагностику или обнаружение угроз.
Anduril не первые на рынке, кто решил привнести эту технологию в реальный мир, но у стартапа есть преимущество — Палмер Лаки, который является создателем одной из первых современных гарнитур Oculus. Лаки продал Oculus компании Facebook в 2014 г. и после своего ухода переманил в Anduril множество инженеров и дизайнеров из Oculus VR.
Представители Anduril сообщили изданию Business Insider, что компания сосредоточится на создании программного обеспечения, которое собирает разведданные с поля боя и передает их в гарнитуру смешанной реальности, которую носят солдаты. Например, очки могут подсказать носителю, что стрельба ведется на определенном расстоянии и где нужно искать укрытие.
Свежие комментарии