На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Павел Жаров
    И выкидываем всю эту чушь из головы если вас хочет избить другая женщина12 полезных совет...

Сбербанк зафиксировал 15-кратный рост жалоб клиентов на звонки мошенников

Сбербанк за два последних года зафиксировал 15-кратный рост жалоб клиентов на звонки мошенников, заявил начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский. Фото: EPA-EFE Наибольшее количество звонков мошенников поступает с номеров, принадлежащих «Билайну».

Популярными схемами у злоумышленников для кражи денег с карт клиентов Сбербанка остаются звонки якобы от службы безопасности кредитной организации, покупателя и брокера, а также «опросы от имени банка».

По его словам, за три года социальная инженерия «фактически выдавила традиционные схемы киберворовства — скимминг и вредоносное программное обеспечение» (цитата из «КоммерсантЪ»).

«В 2018 г. зарождается новый тренд — тренд со звонками от имени службы безопасности. Жалоб клиентов на такие звонки у нас в 2017 г. было всего 160 тыс., а в 2019 г. таких обращений мы зафиксировали почти 2,5 млн. Нужно понимать, что это только те клиенты, которые пожаловались в банк, а есть еще значительная доля клиентов, которая в банк не обратилась», — заявил Велигодский, выступая на Международном форуме по борьбе с компьютерным мошенничеством Antifraud Russia.

По его словам, что в прошлом году мошенники начали активно использовать схему, при которой клиент самостоятельно переводит средства мошеннику, чтобы системы антифрода (мониторинга и предотвращения мошенничества) банков были менее эффективными.

В 2019 г. перед банками встали новые вызовы в плане кибербезопасности. «Во-первых, это звонки с подменой телефона, это анонимайзеры, это колл-центры, которые размещены как в России, так и на территориях близлежащих государств, это переадресация вызовов на телефонах клиентов и удаленное управление, которое мошенники ставят на телефон жертвы», — пояснил Велигодский.

Всего в текущем году Сбербанк зафиксировал 170 тыс. уникальных телефонов злоумышленников. При этом их можно разделить на две группы — городские и мобильные. «Причем в этом году число городских телефонов существенно выше, чем мобильных. Наше объяснение этого, что мошенники имитируют службу безопасности и используют городские телефоны, как правило, московского региона», — пояснил он (цитата РИА «Новости»).

 

Ссылка на первоисточник
наверх