Госдума в I чтении утвердила законопроект, которым предлагается уточнить основные параметры федерального бюджета на 2019 год. В соответствии с законопроектом общий объем доходов в 2019 г. уменьшается на 204,7 млрд руб. При этом оценка поступления нефтегазовых доходов уменьшается на 398,5 млрд руб., а ненефтегазовых — увеличивается на 193,8 млрд руб.
Расходы, напротив, увеличатся на 195,8 млрд руб.
В итоге доходы бюджета РФ в текущем году составят 19 трлн 970,3 млрд руб. (18,4% ВВП), расходы — 18 трлн 489,5 млрд руб. (17,1% ВВП).
Профицит бюджета составит 1 трлн 480,8 млрд руб. (1,4% ВВП), что на 400,4 млрд руб. ниже ранее утвержденного уровня. Это обусловлено снижением поступления нефтегазовых доходов.
По отношению к ВВП доля доходов снижается на 0,1%, в том числе за счет снижения нефтегазовых на 0,4% и увеличения ненефтегазовых на 0,3%.
Ненефтегазовый дефицит в 2019 г. составит 6,360 трлн руб. (или 5,9% к ВВП). По отношению к ВВП ненефтегазовый дефицит увеличился на 0,1%. Объем Фонда национального благосостояния на конец 2019 г. увеличится и составит 8,172 трлн руб. за счет нефтегазовых доходов, сложившихся по итогам 2018 г., и курсовой разницы.
Нефтегазовые доходы федерального бюджета в 2019 г. ожидаются в сумме 7 841 027,6 млн руб. (7,2% к ВВП), или на 398 471,8 млн руб. меньше их ранее прогнозировавшегося значения. Базовые нефтегазовые доходы оцениваются в сумме 4 976 481,6 млн руб., дополнительные нефтегазовые доходы — в сумме 2 864 545,9 млн руб. Невыполненные расходы бюджета оценили в 1 трлн рублей
Исполнение бюджета России оказалось самым низким за 10 лет Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2019 г.
оцениваются в объеме 12 129 252,1 млн руб. (11,2% к ВВП), что на 193 801,8 млн руб. больше их ранее прогнозировавшегося значения. Налоговые доходы федерального бюджета в 2019 г. ожидаются в объеме 15 088 738,6 млн руб. (13,9% к ВВП), неналоговые доходы – 4 814 304,8 млн руб. (4,4% к ВВП), безвозмездные поступления – 67 236,3 млн руб.Изменение оценки поступления нефтегазовых доходов связано с изменением макроэкономических параметров (фактически сложившихся (за май-сентябрь 2019 г.) и прогнозных мировых цен на газ природный и нефть марки «Юралс», курса доллара США по отношению к рублю, объемов добычи и экспорта углеводородного сырья, производства и экспорта товаров, выработанных из нефти), а также с уточнением в законодательстве параметров «завершения налогового маневра» в нефтегазовом секторе. Рост ожидаемых поступлений ненефтегазовых доходов связан главным образом с увеличением оценки поступления налогов, связанных с внутренним производством, прежде всего, налога на прибыль, а также оценки поступления доходов от размещения временно свободных остатков средств на счетах федерального бюджета, с учетом фактически сложившейся динамики поступлений. На финансирование госпрограмм дополнительно направят 183 млрд руб. Так, вырастут ассигнования по программам образования, физкультуры и спорта, развития промышленности и сельского хозяйства. Также предлагается перераспределить бюджетные ассигнования и дополнительно направить средства, в частности, на закупку вакцин для профилактики гриппа (1 млрд рублей) и на поддержку кинематографии в целях производства национальных фильмов (4,8 млрд рублей).
Предусмотрены и дополнительные средства на развитие сельского хозяйства, в частности, около 508 млн руб. — субсидии производителям сельхозтехники.
16,5 млрд руб. предполагается направить в качестве имущественного взноса в Фонд защиты прав дольщиков на завершение строительства многоквартирных домов, по которым не уплачивались взносы в компенсационный фонд.
Свежие комментарии