Об этом «РГ» заявили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входит несколько десятков крупных компаний (Ашан, Лента, X5 Retail Group, Billa, О»Кей, Метро). «Реализация рекомендаций по ограничению самостоятельной навески товаров потребует от сетей дополнительных материальных затрат, в том числе на привлечение дополнительного персонала», — сказал пресс-секретарь АКОРТ Илья Власенко.
По мнению генерального директора российской компании по производству овощей «Мое Лето» Вагифа Бикулова, продажа продукции в герметичной упаковке — грамотное предложение с точки зрения профилактики распространения инфекции. Однако его внедрение будет затратно как по финансам, так и по времени. «Себестоимость любой фасованной продукции значительно дороже. В связи с этим из-за увеличения производства упакованной продукции могут подняться цены на полке фруктов и овощей в магазинах», — полагает Викулов. Вводя такую норму, по его словам, потребуется рассчитать нынешние мощности производства фасовки продукции — их может не хватить. К примеру, на 2020 год в России плановые показатели по сбору огурцов составят свыше 800 тысяч тонн, по томатам — свыше 450 тысяч тонн. Расфасовать, с учетом производственных мощностей, удастся одну треть, максимум половину от этого объема. Кроме того, следует учитывать и особенности хранения разных категорий продукции в герметичной упаковке.«Свежие овощи выделяют влагу в процессе хранения, поэтому любая упаковка должна быть перфорированной и обязана обеспечивать воздух. В противном случае герметичность может привести к значительным списаниям продукции», — пояснил Викулов.
В качестве альтернативы можно рассмотреть газомодифицированную герметичную упаковку — она подавляет рост бактерий и сохраняет микрофлору продукта на нужном уровне. Среди минусов — высокая цена. Да и подходит такая упаковка не для всех типов фруктов и овощей. В свою очередь, в АКОРТ отмечают: торговые сети сегодня принимают все необходимые меры безопасности из-за ситуации с коронавирусом с учетом рекомендаций Роспотребнадзора. «В торговых сетях выдача товара и кассовое обслуживание разделены, обслуживающий персонал использует маски и перчатки. Магазины уже прекратили отпуск товара в тару покупателя», — рассказал Илья Власенко. В пресс-службе компании X5 Retail Group (управляет брендами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») «РГ» заявили, что «сегодня продукция, термическая обработка которой перед употреблением не предусмотрена и которую невозможно тщательно вымыть, продается в индивидуальной упаковке». В приоритете — безопасность покупателей. К рекомендациям Роспортребнадзора прислушиваются в «Азбуке Вкуса». Директор по качеству компании Юлия Батенина, что товар будет упаковываться согласно наиболее популярным объемам покупки.
Свежие комментарии